К проблеме организации практических форм работы в формате дистанционного обучения в консерватории для студентов музыковедческой специальности

Просмотры: 14

Поделиться:

Скачать статью

Авторы

Елена Кондаурова

												

Корреспондирующий автор

Кандидат искусствоведения, старший преподаватель кафедры музыковедения и композиции

Казахская национальная консерватория имени Курмангазы

Казахстан

Светлана Акентьева

												

Независимый исследователь

Казахская национальная консерватория имени Курмангазы

Казахстан

Информация о статье

Дата публикации статьи

2021-12-30

Страницы статьи

67-76

Раздел

Искусство и гуманитарные науки

Лицензия

Attribution-NonCommercial-NoDerivs 4.0 International

Аннотация

В статье рассматривается применение практических формы работы в учебном процессе ВУЗа на примере дистанционного обучения студентов-музыковедов консерватории. Среди факторов, влияющих на эффективность освоения и успешность выполнения практических форм работы, авторы акцентируют самостоятельную работу обучающихся (в том числе – с педагогом), развитие у них навыков письменной фиксации и систематизации результатов практической деятельности, усвоение ими алгоритмов систематизированной подготовки к аттестационным мероприятиям.

Исследование базируется на личном опыте преподавания специальных дисциплин для студентов-музыковедов в режиме on-line. Методология включает эмпирический, теоретический и сравнительный методы исследования. 

В результате преобразования в учебном процессе общих и специфических видов практических формы работы учащихся on-line, авторы приходят к заключению, что их апробация обеспечила студентам возможность продолжения эффективного освоения специальных предметов в условиях дистанционного обучения и способствовала развитию и закреплению дополнительных навыков, полезных для их специальности.

Перспективы дальнейшего изучения подобных форм связаны с их совершенствованием и преобразованием, с внедрением в учебный процесс в условиях очного формата обучения и с созданием их смешанных модификаций.

Ключевые слова

дистанционное обучение
практические формы работы
их преобразование
консерватория
музыковедение

Список источников и References

Программа производственной практики для студентов II курса специальности «Музыковедение» // Составители: Г.Б. Балманова, Г.З. Бегембетова. – КНК им. Курмангазы: Алматы, 2017.

Programma proizvodstvennoj praktiki dlya studentov II kursa special'nosti «Muzykovedenie» // Sostaviteli: G.B. Balmanova, G.Z. Begembetova. – KNK im. Kurmangazy: Almaty, 2017.