Информация о статье
Дата публикации статьи
2021-12-30
Страницы статьи
67-76
Раздел
Искусство и гуманитарные науки
Лицензия
Аннотация
В статье рассматривается применение практических формы работы в учебном процессе ВУЗа на примере дистанционного обучения студентов-музыковедов консерватории. Среди факторов, влияющих на эффективность освоения и успешность выполнения практических форм работы, авторы акцентируют самостоятельную работу обучающихся (в том числе – с педагогом), развитие у них навыков письменной фиксации и систематизации результатов практической деятельности, усвоение ими алгоритмов систематизированной подготовки к аттестационным мероприятиям.
Исследование базируется на личном опыте преподавания специальных дисциплин для студентов-музыковедов в режиме on-line. Методология включает эмпирический, теоретический и сравнительный методы исследования.
В результате преобразования в учебном процессе общих и специфических видов практических формы работы учащихся on-line, авторы приходят к заключению, что их апробация обеспечила студентам возможность продолжения эффективного освоения специальных предметов в условиях дистанционного обучения и способствовала развитию и закреплению дополнительных навыков, полезных для их специальности.
Перспективы дальнейшего изучения подобных форм связаны с их совершенствованием и преобразованием, с внедрением в учебный процесс в условиях очного формата обучения и с созданием их смешанных модификаций.
Ключевые слова
дистанционное обучение
практические формы работы
их преобразование
консерватория
музыковедение
Список источников и References
Программа производственной практики для студентов II курса специальности «Музыковедение» // Составители: Г.Б. Балманова, Г.З. Бегембетова. – КНК им. Курмангазы: Алматы, 2017.
Programma proizvodstvennoj praktiki dlya studentov II kursa special'nosti «Muzykovedenie» // Sostaviteli: G.B. Balmanova, G.Z. Begembetova. – KNK im. Kurmangazy: Almaty, 2017.