Как совершается переход от традиционной казахской песни к сопрановому репертуару оперных и камерных певиц?

Просмотры: 28

Поделиться:

Скачать статью

Авторы

Саида Елеманова

												

Корреспондирующий автор

Кандидат искусствоведения, профессор кафедры музыковедения и композиции

Казахская национальная консерватория имени Курмангазы

Казахстан

Акберен Дюсембай

												

Магистрант 2-го курса кафедры вокального искусства

Казахской национальной консерватории имени Курмангазы

Казахстан

Информация о статье

Дата публикации статьи

2021-06-30

Страницы статьи

6-12

Раздел

Искусство и гуманитарные науки

Лицензия

Attribution-NonCommercial-NoDerivs 4.0 International

Аннотация

В данной статье раскрывается тема становления сопранового репертуара оперных и камерных певиц в Казахстане на примере творчества одного из оперных композиторов ХХ века – народного артиста СССР Еркегали Рахмадиева. В качестве объекта для анализа было выбрано выдающееся камерное вокальное произведения для сопрано «Тан самалы» Еркегали Рахмадиева. В статье детально рассматривается система музыкально-выразительных средств народно-профессиональной песни в новых условиях: использование так называемого «обрядового комплекса» и композиционных закономерностей построения песни. Создание национального сопранового репертуара, самого типа концертной или оперной певицы с высоким голосом или даже колоратурой – историческая задача большого масштаба. Репертуар для певиц с высоким голосом мог появиться, оформиться как нечто цельное, жизнеспособное, не только благодаря наличию ярких голосов и особого таланта исполнительниц как народная артистка СССР Бибигуль Тулегенова, но и благодаря оригинальному творчеству композиторов, которые должны были создать нечто этнически своеобразное, не копируя инонациональное и не используя при этом всем известные примеры.

Ключевые слова

сопрановый репертуар
народно-профессиональная песня
концертная и оперная певица
оригинальное творчество композитора

Список источников и References

Затаевич A. «500 казахских песен и кюев», Алматы:Дайк-Пресс, 2002. – 378 с. – С.40

Елеманова С.А. Казахское традиционное песенное искусство. О семантике казахской народнопрофессиональной песни. Алматы, Дайк-Пресс, 2000.

Zatayevich A.. «500 kazakhskikh pesen i kyuev», Almaty:Dayk-Press, 2002. – 378 s. – S.40

Elemanova S.A. Kazakhskoye traditsionnoye pesennoye iskusstvo. O semantike kazakhskoy narodnoprofessionalnoy pesni. Almaty, Dayk-Press, 2000.