Взгляд исполнителя-барабанщика на партию ударной установки в марше “Голос Азии” А. Бестыбаева

Просмотры: 19

Поделиться:

Скачать статью Казахский

Авторы

Данияр Ботабаев

Магистрант кафедры духовых и ударных инструментов

Казахская национальная консерватория имени Курмангазы

Казахстан

Информация о статье

Дата публикации статьи

2021-03-30

Страницы статьи

58-63

Раздел

Искусство и гуманитарные науки

Лицензия

Attribution-NonCommercial-NoDerivs 4.0 International

Аннотация

В данной статье дается исполнительский анализ ударной партии в произведении триумфального марша «Голос Азии» знаменитого композитора Адиля Бестыбаева. Цель исследования – выявить особенности, применяемой ударной установки как комплекта инструментов – звукоизвлечения (выразительные возможности тембров), а также определить функциональную нагрузку ударных. Для чего вычленяется партия ударных инструментов как отдельно, так и в ансамбле с другими оркестровыми партиями. Были поставлены задачи: 1) Описать ритм (ритмический рисунок), в синтезе с фактурой и динамикой. Для понятия некоторых функций ритмического рисунка использовалась методика описания через терминологию (слэнг) оранжировщиков и компьютерщиков – «драм-партия», «сустейн» «сэмплы»»панч-ритм» и т.д.; 2) Выявить «мастерство» «барабанщика» методом прослушивания аудио-записей, и дась краткую характеристику исполенения партии ударной установки; 3) Определить истоки стиля «Голоса Азии» Адиля Бестыбаева, рассматривая и исследуя теоретико-методологическую базу, где явно происходит структурирование традиционной казахской музыки в контекстве тюркой музыки в общем. При этом определив стиль композитора как ярко национальный и современный.

Ключевые слова

Адиль Бестыбаев
Голос Азии
партия ударной установки

Список источников и References

Некрасв С.И., Некрасова Н.А. Философия науки и техники: тақырыптық сөздік [Мәтін] / Некрасов С.И., Некрасова Н.А. – Орёл: ОМУ, 2010. – 289 б. 2. Создание партии ударных инструментов как метод освоения современных музыкальных стилей студентами на занятиях по дисциплине «практикум по музыкальной стилистике» //RSVPU_2016_242.pdf «Российский государственный профессионально-педагогический университет» – Екатеринбург, 2016. 3. Адиль Бестыбаев: Мы не беженцы! // [Электронный ресурс] // https://www.caravan.kz/gazeta/adil-bestybaev-my-ne-bezhency-52711/24.10.2008. 4. Кузбакова Г. Композиторы Казахстана: реальность бытия//Континент. – 18.9–1.10.2002. – № 18(80). 2012 жылы 10 маусымда мұрағатталған.

Курпякова Н. Из слова древнего рождается мотив//Казахстанская правда.– 22.11.2011. – № 371–372 (26762–26763).

Nekrasv P.I., Nekrasova N.A. Filosofiya nauki i tekhniki: taқyryptyқ sөzdіk [Mәtіn] / Nekrasov P.I., Nekrasova N.A. – Oryol: OMU, 2010. – 289 b.

Sozdanie partii udarnyh instrumentov kak metod osvoeniya sovremennyh muzykal'nyh stilej studentami na zanyatiyah po discipline «praktikum po muzykal'noj stilistike» //RSVPU_2016_242.pdf «Rossijskij gosudarstvennyj professional'no-pedagogicheskij universitet» – Ekaterinburg, 2016.

Adil' Bestybaev: My ne bezhency! // [Digital source] // https://www.caravan.kz/gazeta/adil-bestybaev-my-ne-bezhency-52711/24.10.2008.

Kuzbakova G. Kompozitory Kazahstana: real'nost' bytiya//Kontinent. – 18.9–1.10.2002. – № 18(80). 2012 zhyly 10 mausymda mұraғattalғan.

Kurpyakova N. Iz slova drevnego rozhdaetsya motiv//Kazahstanskaya pravda.– 22.11.2011. – № 371–372 (26762–26763).