Информация о статье
Дата публикации статьи
2022-06-30
Страницы статьи
6-10
Раздел
Искусство и гуманитарные науки
Лицензия
Аннотация
В данной статье, по мнению автора, парадигма в музыкальном пространстве выступает как сложившаяся система научных взглядов, принципов и методов ее исследования. За прошедший период музыкальное исполнительское творчество Казахстана преобразовалось в современное направление, и стало одним из ведущих явлений страны. Культурное наследие является объектом особой гордости и бережного отношения.
На наш взгляд, в репертуаре представителей Казахстанской исполнительской школы, многие произведения обрели яркое концертное воплощение, а некоторые из них стали своеобразной визитной карточкой страны за рубежом. Обращаясь к истории современного музыкального искусства, в данной статье следует осветить крупный пласт философии зарождения казахского сознания. Музыкальная, поэтическая импровизация, а также большой интерес и потенциал к музицированию говорит об исторически сложившемся стремлении народа к творчеству, как вокальному, так и инструментальному.
Ключевые слова
музыкальное искусство
современный Казахстан
инструментальное исполнительство
Список источников и References
Аязбекова С.Ш. Картина мира этноса: Коркут Ата и философия мира казахов. // Монография. – Изд. 2-ое. ТОО «Баспа - АС» – Астана, 2011. – 284 с.
Аязбекова С.Ш. Культурофилософский анализ музыки в картине мира казахов. Доктор. дисс.: 09.00.13 : Философская антропология, философия культуры: защищена 29.12.1999 г. / Аязбекова Сабина Шариповна. – Алматы, 1999. – 198 с.
Кузембаева С.А. Национальные художественные традиции и их конвергентность в жанре казахской оперы. Институт литературы и искусства им.М.О. Ауэзова // ISBN9965975183 – Алматы, 2006. – 379 с.
Джумакова У.Р., Кетегенова Н.C. Камерная инструментальная музыка // Казахская музыкальная литература 1920-1980. – Алматы 1995: изд. «Ғылым» –255 с.
Слуцкая Л.Е. Становление и трансформация педагогических и художественно-эстетических парадигм в системе современного музыкального образования. // доктор.дисс.: 13.00.02 / Слуцкая Лариса Евдокимовна: Московский государственный открытый педагогический университет. – Москва, 2013.- 465 с.: ил. РГБ ОД, 71 14-13/51 Москва, 2013.- 465 с.
Недлина В.Е. Пути развития музыкальной культуры Казахстана на рубеже XX-XXI столетий. // 17.00.02 / Недлина Валерия Ефимовна : ФГБОУ ВО Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского, 2017.- 344 с.
Aiazbekova S.Ş. Kartina mira etnosa: Korkut Ata i filosofija mira kazahov. // Monografija. – Izd. 2-oe. TOO «Baspa - AS» – Astana, 2011. – 284 р.
Aiazbekova S.Ş. Külturofilosofskij analiz muzyki v kartine mira kazahov. Doktor. diss.: 09.00.13 : Filosofskaja antropologija, filosofija kültury: zaşişena 29.12.1999 g. / Aiazbekova Sabina Şaripovna. – Almaty, 1999. – 198 р.
Kuzembaeva S.A. Nasionälnye hudojestvennye tradisii i ih konvergentnöst v janre kazahskoi opery. İnstitut literatury i iskusstva im.M.O. Auezova // ISBN9965975183 – Almaty, 2006. – 379 р.
Jumakova U.R., Ketegenova N.C. Kamernaia instrumentälnaia muzyka // Kazahskaia muzykälnaia literatura 1920-1980. – Almaty 1995: izd. «Ğylym» –255 р.
Sluskaia L.E. Stanovlenie i transformasia pedagogicheskih i hudojestvenno-esteticheskih paradigm v sisteme sovremennogo muzykälnogo obrazovania. // doktor.diss.: 13.00.02 / Sluskaia Larisa Evdokimovna: Moskovski gosudarstvennyi otkrytyi pedagogicheski universitet. – Moskva, 2013.- 465 s.: il. RGB OD, 71 14-13/51 Moskva, 2013.- 465 р.
Nedlina V.E. Puti razvitia muzykälnoi kültury Kazahstana na rubeje XX-XXI stoleti. // 17.00.02 / Nedlina Valeria Efimovna : FGBOU VO Moskovskaia gosudarstvennaia konservatoria imeni P.İ. Chaikovskogo, 2017.- 344 р.