Музыкальный ориентализм в контексте вокальной интерпретации

Просмотры: 18

Поделиться:

Скачать статью Английский

Авторы

Анель Айтжанова

Магистрант 2-го курса кафедры вокального искусства

Казахская национальная консерватория имени Курмангазы

Казахстан

Информация о статье

Дата публикации статьи

2022-03-30

Страницы статьи

77-82

Раздел

Искусство и гуманитарные науки

Лицензия

Attribution-NonCommercial-NoDerivs 4.0 International

Аннотация

В статье рассматривается проблема интерпретации вокальных произведений ориенталистской тематики в контексте общей методологии. Проанализирован процесс интерпретации включающий в себя анализ поэтического текста; изучение историко-культурного контекста произведения (творческая биография композитора, история создания произведения); анализ музыкального текста и его композиционных особенностей, включая форму, средства художественной выразительности; построение плана интерпретации с учётом инструментов интерпретации (интонирование, артикуляция, метроритм, агогика), подготовку интерпретационного плана с анализом существующих аудиозаписей интерпретаций других исполнителей. В данной статье акцентируется внимание на том, что в подготовке интерпретации вокальных произведений на японскую тематику имеет важное значение установление связи с собственно японской традицией, которая может проявляться только на образном плане, но может включать и композиционное взаимодействие (применение типичных ладов, ритмов, цитат). Данная работа может быть полезна исполнителям вокальных произведений ориенталисткской тематики.

Ключевые слова

интерпретация вокальных произведений
вокальные циклы на японскую тему
музыкальный ориентализм

Список источников и References

Интерпретация // Новейший философский словарь [эл. ресурс] : Режим доступа: https://gufo.me/dict/philosophy/ИНТЕРПРЕТАЦИЯ.

Лымарева Т.В. Вокально-исполнительская интерпретация как художественный текст // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cheloveknauka.com/vokalno-ispolnitelskayainterpretatsiya-kakhudozhestvennyy-tekst. – 2009.

Дятлов Д.А. Исполнительская интерпретация фортепианной музыки: теория и практика // Ростов н/Д. – 2015. – Т. 2. – С. 225.

Алексеев А.Д. Интерпретация музыкальных произведений (на основе анализа искусства выдающихся пианистов XX века). – М.: ГМПИ им. Гнесиных. – 1984. – 92 с.

Ручьевская Е.А. Анализ вокальных произведений: Учеб. пособие. – Л.: Музыка, 1988. – 352с.,нот.

Корыхалова Н.П. Интерпретация музыки : Теорет. пробл. муз. исполнительства и критич. анализ их разраб. в соврем. буржуаз. эстетике. — Л.: Музыка, 1979. — 208 с.

Бочкарев Л.Л. Психология музыкальной деятельности. – М. : Ин-т психологии РАН, 1997. – 351 с.

Буаттура, Н. Э.; Майковская, Л. С. Феномен артистизма в исполнительской деятельности музыканта // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2012. – №. 3 (47). – С. 216-220.

Interpretaciâ // Novejšij filosofskij slovar' [èl. resurs] : Režim dostupa: https://gufo.me/dict/philosophy/INTERPRETACIÂ.

Lymareva T.V. Vokal'no-ispolnitel'skaâ interpretaciâ kak hudožestvennyj tekst // [Èlektronnyj resurs]. – Režim dostupa: http://cheloveknauka.com/vokalno-ispolnitelskaya-interpretatsiyakakhudozhestvennyy-tekst. – 2009.

Dâtlov D.A. Ispolnitel'skaâ interpretaciâ fortepiannoj muzyki: teoriâ i praktika //Rostov n/D. – 2015. – T. 2. – 225 p.

Alekseev A.D. Interpretaciâ muzykal'nyh proizvedenij (na osnove analiza iskusstva vydaûŝihsâ pianistov XX veka). – M.: GMPI im. Gnesinyh. – 1984. – 92 p.

Ruč'evskaâ E.A. Analiz vokal'nyh proizvedenij: Učeb. posobie. – L.: Muzyka, 1988. – 352 p.

Koryhalova N.P. Interpretaciâ muzyki : Teoret. probl. muz. ispolnitel'stva i kritič. analiz ih razrab. V sovrem. buržuaz. èstetike. — L.: Muzyka, 1979. — 208 p.

Bočkarev L.L. Psihologiâ muzykal'noj deâtel'nosti. – M. : In-t psihologii RAN, 1997. – 351 p.

Buattura, N. È.; Majkovskaâ, L. S. Fenomen artistizma v ispolnitel'skoj deâtel'nosti muzykanta // Vestnik Moskovskogo gosudarstvennogo universiteta kul'tury i iskusstv. – 2012. – №. 3 (47). – pp. 216-220.