Elective composition in secondary specialized music education: reflection of pedagogical experience

Views: 9

Share:

Download article Russian

Authors

Kuat Shildebaev

Composer, teacher

Kulyash Baiseitova Republican Secondary Specialized Music Boarding School for gifted children

Kazakhstan

Article information

Article publication date

2022-03-30

Article Page

84-90

Chapter

Arts & Humanities

License

Attribution-NonCommercial-NoDerivs 4.0 International

Abstract

Composition class in secondary specialized music schools is optional. Its main goal is to identify students with writing talent among those studying performing specialities and direct them to master the competencies of the composer's profession. The optional nature of the course gives excellent scope for implementing the author's pedagogical ideas and experiments. Through the prism of personal pedagogical experience, the article highlights the critical aspects of the composition class's educational process, the teacher composer's goals, and methods for achieving them. Pedagogical experiments are being comprehended on students' development of improvisation skills, the study of the basics of composition on a computer and sound engineering. Separately, the issues of stylistic guidelines, expanding the musical and stylistic range of students via acquaintance with the works of modern composers, and methods of refraction of national compositional principles in the music of modern times are mentioned. Finally, recommendations are given on the formation of an individual trajectory of optional teaching of composition, taking into account the student's needs.

Keywords

composition class in a music school
improvisation training
nformation and communication technologies in a composition class

References

Красильников И.М. Электронное музыкальное творчество в системе художественного образования //Дубна: Феникс. – 2007. – Т. 207. – С. 496.

Сердюков А.А. Импровизация в отечественной музыкальной педагогике // Манускрипт. 2017. №3-1 (77). - С.135-138.

Коваленко В.Г. Импровизация как форма музыкальной деятельности: историко-культурный и дидактический аспекты: автореф. дисс. … к. искусствоведения. Ростов-на Дону, 1995. 24 с.

Мун Л.Н. Импровизация как вид творческой деятельности в теории и практике музыкального образования: дисс.. к. пед. н. М., 2001. 171 с.

Овчаров И.В. Импровизация в музыке: сущность, структура, методы формирования и профессионального совершенствования в процессе музыкальных занятий: дисс.. к. пед. н. Белгород, 2011. 150 с.

Усачева В.О. Импровизация и сочинение музыки как творческий метод развивающего обучения детей: автореф. дисс.. к. пед. н. М., 2002. 34 с.

Маклыгин А.Л. Импровизируем на фортепиано. Элементарная гармония: учеб. пособие для музыкальной школы. М.: Престо, 1997. Вып. 1. 33 с.

Булаева, О. П.; Геталова, О. А. Учусь импровизировать и сочинять. Творческая тетрадь V: Золотая секвенция. Песня. Модуляция. Буквенное обозначение аккордов. Новые гармонические краски. СПб.: Композитор, 2002. 52 с.

Борухзон, Л. М.; Волчек, Л. Л. Азбука музыкальной фантазии: пособие для детей младшего и школьного возраста по развитию творческих навыков. СПб.: Композитор, 1996. 43 с.

Красильников И.М. Двадцать лет педагогике электронного музыкального творчества в Россиистановление и развитие //Педагогика искусства. – 2017. – №. 1. – С. 70-85.

Захаров, А. С.; Ефремова, О. К. Факультативный курс «Основы музыкальных технологий» в условиях студенческого культурно-образовательного центра // Формирование компетенций студентов в культурно-образовательном пространстве вуза : сборник статей / Рос. гос. проф.пед. ун-т. - Екатеринбург. , 2013. — С. 42-49.

Воронов, А.М.; Горбунова, И.Б.; Камерис, А.; Романенко, Л.Ю. Музыкально-компьютерные технологии в школе цифрового века // Вестник ИрГТУ. 2013. №5 (76). URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/muzykalno-kompyuternye-tehnologii-v-shkole-tsifrovogo-veka (дата обращения: 19.03.2022).

Krasil’nikov I.M. Èlektronnoe muzykal’noe tvorčestvo v sisteme hudožestvennogo obrazovaniâ //Dubna: Feniks. – 2007. – T. 207. – S. 496.

Serdûkov A.A. Improvizaciâ v otečestvennoj muzykal’noj pedagogike // Manuskript. 2017. №3-1 (77). - S.135-138.

Kovalenko V.G. Improvizaciâ kak forma muzykal’noj deâtel’nosti: istoriko-kul’turnyj i didaktičeskij aspekty: avtoref. diss. … k. iskusstvovedeniâ. Rostov-na Donu, 1995. 24 s.

Mun L.N. Improvizaciâ kak vid tvorčeskoj deâtel’nosti v teorii i praktike muzykal’nogo obrazovaniâ: diss.. k. ped. n. M., 2001. 171 s.

Ovčarov I.V. Improvizaciâ v muzyke: suŝnost’, struktura, metody formirovaniâ i professional’nogo soveršenstvovaniâ v processe muzykal’nyh zanâtij: diss.. k. ped. n. Belgorod, 2011. 150 s.

Usačeva V.O. Improvizaciâ i sočinenie muzyki kak tvorčeskij metod razvivaûŝego obučeniâ detej: avtoref. diss.. k. ped. n. M., 2002. 34 s.

Maklygin A.L. Improviziruem na fortepiano. Èlementarnaâ garmoniâ: učeb. posobie dlâ muzykal’noj školy. M.: Presto, 1997. Vyp. 1. 33 s.

Bulaeva, O. P.; Getalova, O. A. Učus’ improvizirovat’ i sočinât’. Tvorčeskaâ tetrad’ V: Zolotaâ sekvenciâ. Pesnâ. Modulâciâ. Bukvennoe oboznačenie akkordov. Novye garmoničeskie kraski. SPb.: Kompozitor, 2002. 52 s.

Boruhzon, L. M.; Volček, L. L. Azbuka muzykal’noj fantazii: posobie dlâ detej mladšego i škol’nogo vozrasta po razvitiû tvorčeskih navykov. SPb.: Kompozitor, 1996. 43 s.

Krasil’nikov I.M. Dvadcat’ let pedagogike èlektronnogo muzykal’nogo tvorčestva v Rossiistanovlenie i razvitie //Pedagogika iskusstva. – 2017. – №. 1. – S. 70-85.

Zaharov, A. S.; Efremova, O. K. Fakul’tativnyj kurs «Osnovy muzykal’nyh tehnologij» v usloviâh studenčeskogo kul’turno-obrazovatel’nogo centra // Formirovanie kompetencij studentov v kul’turnoobrazovatel’nom prostranstve vuza : sbornik statej / Ros. gos. prof.-ped. un-t. - Ekaterinburg. , 2013. — S. 42-49.

Voronov, A.M.; Gorbunova, I.B.; Kameris, A.; Romanenko, L.Û. Muzykal’no-komp’ûternye tehnologii v škole cifrovogo veka // Vestnik IrGTU. 2013. №5 (76). URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/muzykalno-kompyuternye-tehnologii-v-shkole-tsifrovogo-veka (data obraŝeniâ: 19.03.2022).