Информация о статье
Дата публикации статьи
2020-09-30
Страницы статьи
10-18
Раздел
Искусство и гуманитарные науки
Лицензия
Аннотация
В данном очерке представлен анализ двух симфоний (Первой и Второй) Бакира Баяхунова, в каждой из которых композитор индивидуально притворил дунганский национальный материал. Автором отмечается историческое положение произведений в казахской композиторской школе, раскрывается содержание сочинений, концепция, особое внимание уделяется мелодической и ритмической организации музыкального материала, интонационным связям между разделами, логической трансформации образов, что повлияло на оркестровый состав каждой из анализируемых симфоний. Научная новизна данной статьи заключается в продолжении исследования музыки казахстанской композиторской школы посредствам теоретических и исторический положений музыкознания. В результате автор обозначает высокую степень национального стиля симфоний Бакира Баяхунова и его уникальный подход в работе с дунганскими народными напевами.
Ключевые слова
симфонии Б. Баяхунова
симфония
композиторы Казахстана
Бакир Баяхунов
дунганские напевы
Список источников и References
Андреева Е. В центре внимания – премьеры.– «Советская музыка» №6, 1981
Измайлова Л. Бакир Баяхунов (очерк творчества) : [рукопись]. Фонд Союза композиторов РК. Алма-ата, 1982.
Andreeva E. V centre vnimaniâ – prem’ery.– «Sovetskaâ muzyka» №6, 1981
Izmajlova L. Bakir Baâhunov (očerk tvorčestva) : [rukopis’]. Fond Soûza kompozitorov RK. Alma-ata, 1982.