Цифровые мечты и сомнительная прибыль: вызов иммерсивного Ван Гога

Просмотры: 56

Поделиться:

Автор

Анна Олдфилд

												

Доктор философии (PhD), профессор мировой и англоязычной литературы и культуры Coastal Carolina University

Университет Coastal Carolina

Соединённые штаты

https://orcid.org/0000-0002-9461-2002

Информация о статье

Дата публикации статьи

2024-09-23

Страницы статьи

112–135

Раздел

Искусство и гуманитарные науки

Лицензия

Attribution-NonCommercial-NoDerivs 4.0 International

Аннотация

Целью данного исследования является обсуждение популярности, вопросов и противоречий вокруг художественных цифровых иммерсивных выставок, основанных на жизни и картинах голландского художника Винсента Ван Гога (1853–1890). С 2019 года иммерсивные выставки на художественную тематику стали чрезвычайно популярными, их посещаемость превосходит многие музеи, демонстрирующие тех же художников, что порождает споры и бросает вызов миру изобразительного искусства. В работе анализируется рост иммерсивного художественного опыта, аргументы за и против погружающих в виртуальную среду зрелищ как способа восприятия произведений искусства, а также теоретические перспективы. Методологии содержат исследования исторического, культурного и коммерческого контекста, включая обзоры, анализ, критику и присутствие участников. В статье обсуждаются компоненты выставки и приводятся конкретные аргументы за и против них со стороны продюсеров, искусствоведов, критических теоретиков и зрителей. Рассматриваются следующие вопросы: предлагают ли эти выставки подлинный художественный опыт или используют великое искусство для получения прибыли? Делают ли они искусство более доступным или уводят людей от просмотра оригинальных картин? Изменится ли фундаментально отношение людей к искусству в эпоху социальных сетей, и если да, то как к этому приспособятся музеи? Это исследование является новаторским, поскольку оно представляет и оценивает различные точки зрения на указанные противоречия и предлагает более гибкий подход, который ставит опыт участников выше маркетинговых претензий и критических возражений.

Ключевые слова

иммерсивный Ван Гог
цифровое погружение
иммерсивные выставки на художественную тематику
искусство или прибыль

Список источников и References

“Hirshhorn’s ‘Yayoi Kusama: Infinity Mirrors’ Breaks Records.” Smithsonian Online, 15 May 2017, www.si.edu/newsdesk/releases/hirshhorn-s-yayoi-kusama-infinity-mirrors-breaks-records. Accessed 25 July 2024.

África, Ruíz Gándara, et al. “Salient Features and Emotions Elicited from a Virtual Reality Experience: The Immersive Van Gogh Exhibition.” Quality & Quantity, 2023. DOI: 10.1007/s11135-023-01752-2.

Bagozzi, Richard P., et al. “The Role of Emotions in Marketing.” Journal of the Academy of Marketing Science, 27(2), 1999, pp. 184-206.

Baltin, Steve. “Q&A: The Co-Producers Behind Immersive Van Gogh on the Huge Future of Immersive Events.” Forbes Lifestyle Arts, 11 October 2021, www.forbes.com/sites/stevebaltin/2021/10/11/qa-the-people-behind-immersive-van-gogh-on-the-huge-future-of-immersive-events/?sh=4a0c601342e7. Accessed 14 June 2024.

Barber, Felix and Andras Szanto. “Immersive Art is Exploding, and Museums have a Choice to Make.” ARTnews, 22 August 2024, www.artnews.com/art-news/opinion/immersive-art-industry-and-museums-1234715051/. Accessed 20 June 2024.

Bellacosa, Juliette. “Where Art and Cinema Converge: An Interview with Massimiliano Siccardi.” The Journal of Italian Cinema and Media Studies, vol. 11, no. 1, 2023, pp. 173–184. DOI: 10.1386/jicms_00166_7.

Benjamin, Walter. The Work of Art in the Age of its Technological Reproducibility, and Other Writings on Media. Translated from German by Howard Eiland. Cambridge, MA, Belknap Press of Harvard University, 2011.

Beyond Van Gogh: The Immersive Experience. Beyond Van Gogh: The Immersive Experience, 2024, www.beyondvangogh.com. Accessed 15 July 2024.

Brown, Jeffery. “Immersive Van Gogh Exhibits Paint a New Way of Experiencing Art.” PBS Newshour Interview, 14 January 2022, www.pbs.org/newshour/show/immersive-Van-gogh-exhibits-paint-a-new-way-of-experiencing-art. Accessed 19 June 2024.

Capps, Kriston. “What’s Behind the Wave of Immersive Van Gogh Exhibits?” Bloomberg CityLab+Pursuits, 14 September 2021, www.bloomberg.com/news/features/2021-09-14/the-explosion-of-digital-vincent-van-gogh-exhibits. Accessed 15 June 2024.

Carlsson, Rebecca. “How Selfies Are Changing the Way We Interact with Art.” Museum Next, 3 January 2023, www.museumnext.com/article/how-selfies-are-changing-the-way-we-interact-with-art. Accessed 5 August 2024.

Dreams. Directed by Akira Kurosawa and Ishiro Honda. Warner Bros, 1990.

Farago, Jason. “Submerged in Van Gogh: Would Absinthe make the Heart Grow Fonder?” The New York Times Arts, 9 June 2021, www.nytimes.com/2021/06/09/arts/design/van-gogh-immersive-manhattan.html. Accessed 5 July 2024.

Hunter, Elizabeth. “In the Frame: The Performative Spectatorship of Museum Selfies.” Text and Performance Quarterly, vol. 38, no. 1–2, 2018, pp. 55–74. DOI: 10.1080/10462937.2018.1456673.

Iacampo, Mario. “Stunning Immersive Show Reveals the Great Artist’s Universe.” Associated Press Video 2022, EBSCOhost, discovery.ebsco.com/linkprocessor/plink?id=d0e2ff97-ebc0-3b29-a71e-23899d14eccd. Accessed 18 June 2024.

Immersive Van Gogh Exhibition San Francisco Website. Lighthouse Immersive, 2024, www.vangoghsf.com. Accessed 23 July 2024.

Immersive Van Gogh. Lighthouse Immersive, no date, www.immersivevangogh.com. Accessed 9 August 2024.

Linebaugh, Kate. “Can ‘Immersive’ Van Gogh Beat the Real Thing?” The Wall Street Journal Online, 15 December 2021, www.wsj.com/podcasts/the-journal/can-immersive-van-gogh-beat-the-real-thing/3deb2217-a386-463b-ac27-18f919e8e663. Accessed 1 June 2024.

Miner, Louise, and Wolfgang Spindler. “Brussels: Van Gogh – The Immersive Experience.” Euronews Culture, 10 November, 2018, www.euronews.com/culture/2018/10/11/brussels-van-gogh-the-immersive-experience. Accessed 9 July 2024.

Mondloch, Kate. “The Influencers: Van Gogh Immersive Experiences and the Attention-Experience Economy.” Arts, vol. 11, no. 5, 2022. DOI: 10.3390/arts11050090.

Morales, Christina. “Immersive Van Gogh Experiences Bloom Like Sunflowers.” The New York Times Online, 22 September 2021, www.nytimes.com/2021/03/07/arts/design/van-gogh-immersive-experiences.html. Accessed 9 July 2024.

Piancatelli, Chiara, et al. “#artoninstagram: Engaging with Art in the Era of the Selfie.” International Journal of Market Research, vol. 63, no. 2, 2020, pp. 134–60. DOI: 10.1177/1470785320963526.

Schlagenhauff, Annette. “Here we Gogh!” Newfields, 4 August 2021, www.discovernewfields.org/newsroom/here-we-gogh. Accessed 15 June 2024.

Scott-Stevenson, Julia. "Virtual Futures: A Manifesto for Immersive Experiences." Handbook of Research on the Global Impacts and Roles of Immersive Media, edited by Jacquelyn Ford Morie and Kate McCallum, IGI Global, 2020, pp. 1–9. DOI: 10.4018/978-1-7998-2433-6.ch001.

Teachout, Terry. “Glitch in the Museum Matrix: Large-scale Virtual Presentations of Famous Works of Art Obscure rather than Illuminate their sources.” Wall Street Journal Online Arts, 8 December 2020, www.wsj.com/articles/glitch-in-the-museum-matrix-11607463513. Accessed date 23 July 2024.

“Van Gogh Alive.” Grande Experiences, 2022, www.grande-experiences.com/experiences/van-gogh-alive. Accessed 20 July 2024

“Van Gogh Exhibit.” Yelp Reviews, no date, www.yelp.com/biz/van-gogh-exhibit-scottsdale Accessed 20 August 2024.

“Van Gogh Tucson Exhibit.” Exhibition Hub, no date, www.vangoghexpo.com/tucson. Accessed 23 May 2024.

“Van Gogh: The Immersive Experience.” Exhibition Hub, no date, www.vangoghexpo.com. Accessed 23