Кларнетовое исполнительство романтизма XIX века и его роль в развитии кларнетовой музыки

Просмотры: 17

Поделиться:

Скачать статью

Автор

Салтанат Мустафина

												

Магистрант 2-го курса кафедры духовых и ударных инструментов

Казахская национальная консерватория имени Курмангазы

Казахстан

Информация о статье

Дата публикации статьи

2021-12-30

Страницы статьи

41-46

Раздел

Искусство и гуманитарные науки

Лицензия

Attribution-NonCommercial-NoDerivs 4.0 International

Аннотация

В современной музыкальной науке актуальны вопросы изучения композиторского творчества, тесно связанные с исполнительской практикой. Целью статьи является рассмотрение различных аспектов взаимодействия композитора и исполнителя на примере кларнетовой музыки эпохи романтизма XIX века. В процессе работы над темой автор анализирует вопросы развития кларнета в эпоху романтизма, творческий процесс работы композитора в сотрудничестве с исполнителем. В статье описываются наиболее значительные произведения для кларнета в творчестве ведущих композиторов XIX века.

Ключевые слова

кларнетовая музыка
музыка романтизма XIX века
исполнительство на кларнете
композитор
музыкальная культура

Список источников и References

Усов, Ю. История зарубежного исполнительства на духовых инструментах. Второе издание. М., 1989;

Федотов, А.А. Игра на кларнете: от шалюмо до наших дней // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. Вып.1, Нижний Новгород, 1999, 88стр.

Базарбаев, Н.С. Концертные произведения для кларнета Карла Марии фон Вебера. Маг. дисс. акад.ст. маг. иск. наук - Казахский национальный университет искусств, Астана, 2012.

Усов, Ю.А. История зарубежного исполнительства на духовых инструментах. Дис. д-ра искусствоведения. М., 1978. -395 л.;

Диков, Б.А. Методика обучения игре на духовых инструментах. -' М.: Музгиз, 1962. 116 с.;

Левин С.Я. Духовые инструменты в истории музыкальной культуры. -Л.: Музыка. 'Ленингр. отдние, 1973. 262 с.;

Черных, А. Советское духовое инструментальное искусство. М., 1989;

Kostenko, K. It Can't Be! Faked Functionality and Ambiguity in Brahms's F-moll. Honors College at Bowling Green State University, 2017, 1стр.

Pino D. The Clarinet and Clarinet Playing. New York: Penguin Books, 1969, 210стр.

Роберт Шуман «Фантастические пьесы» для кларнета и фортепиано // Музыкальные сезоны (10.06.2017) [Электронный ресурс] URL :https://musicseasons.org/shuman-fantasticheskie-pesydlya-klarneta-i-fortepiano/# (дата обращения 01.11.2021).

Usov, Û. Istoriâ zarubežnogo ispolnitel’stva na duhovyh instrumentah. Vtoroe izdanie. M., 1989;

Fedotov, A.A. Igra na klarnete: ot šalûmo do naših dnej // Aktual’nye problemy vysšego muzykal’nogo obrazovaniâ. Vyp.1, Nižnij Novgorod, 1999, 88str.

Bazarbaev, N.S. Koncertnye proizvedeniâ dlâ klarneta Karla Marii fon Vebera. Mag. diss. akad.st. mag. isk. nauk - Kazahskij nacional’nyj universitet iskusstv, Astana, 2012.

Usov, Û.A. Istoriâ zarubežnogo ispolnitel’stva na duhovyh instrumentah. Dis. d-ra iskusstvovedeniâ. M., 1978. -395 l.;

Dikov, B.A. Metodika obučeniâ igre na duhovyh instrumentah. -' M.: Muzgiz, 1962. 116 s.;

Levin, S.Â. Duhovye instrumenty v istorii muzykal’noj kul’tury. -L.: Muzyka. 'Leningr. otd-nie, 1973. 262 s.;

Černyh, A. Sovetskoe duhovoe instrumental’noe iskusstvo. M., 1989;

Kostenko, K. It Can't Be! Faked Functionality and Ambiguity in Brahms's F-moll. Honors College at Bowling Green State University, 2017, 1str.

Pino D. The Clarinet and Clarinet Playing. New York: Penguin Books, 1969, 210str.

Robert Šuman «Fantastičeskie p’esy» dlâ klarneta i fortepiano // Muzykal’nye sezony (10.06.2017) [Èlektronnyj resurs] URL :https://musicseasons.org/shuman-fantasticheskie-pesy-dlya-klarneta-ifortepiano/# (data obraŝeniâ 01.11.2021).