Информация о статье
Дата публикации статьи
2021-09-30
Страницы статьи
15-21
Раздел
Искусство и гуманитарные науки
Лицензия
Аннотация
В статье рассматривается геокультурный образ Казахстана в аспекте его восприятия в музыкальном общении межкультурного пространства. В данной работе применены методы анализа и оценивания уровня восприятия международных слушателей некоторых произведений с использованием казахского музыкального цитирования. Авторы представили качественное тематическое исследование казахских музыкальных произведений зарубежных композиторов, которые способствуют расширению как национальной, так и международной аудиторий. Выведенные на основе анализа и оценки предварительные результаты показали предполагаемую разницу восприятия. Установлено, что существуют существенные отклонения между восприятием местной и зарубежной аудиторий. Данные различия выявлены при распознавании казахских традиций, используемых зарубежными композиторами. Результаты исследования помогут создать лучшее понимание того, каким образом можно продвинуть идентичный образ Казахстана и Центральной Азии. Кроме того, выводы работы помогут укрепить «международное понимание», а также создать мост между культурами, не теряя при этом уникальных аспектов казахской музыкальной и культурной самобытности. Статья предназначена как для специалистов в области музыкального искусства и педагогики, так и для широкого круга читателей.
Ключевые слова
Казахстан
казахская музыка
современные зарубежные композиторы
Список источников и References
Sipos, J et al. Kazakh Folksongs from the two ends of Steppe. [Текст] //Budapest: Akademai Kiado, 2001. p. 303
Fuki Yagi. Systematization of Kazakh music in Mongolia: activities of theater and radio station during the Soviet era, 2019. London: Asian Ethnicity, Volume 21, 2020 - Issue 3, pp.413-424
Rietbergen, P. Europe: a cultural history, 1998. London: Routledge. p.730
Kazakh SSR: Short encyclopedia (ed. By R. Nurgaliev. -: Ed. The Kazakh Soviet encyclopedia. — T. 4: Language. Literature. Folklore. Art. Architecture, Almaty, 1991. p. 685
Mariyam Zhagor-kyzy //North-Kazakhstan region. Encyclopedia. -2-e Edition, enlarged. - Almaty: Arys, 2006. p. 491
UNESCO. What is intangible cultural heritage? 2013. http://www.unesco.org/culture/ich/index.php?lg=en&pg=00002
Smykova, M. R. /Smykova, M. R. [Текст] // Mezhdunarodnyi nauchnyi jurnal ‘Simvol nauki”, 2016. pp.161-164
Gluck, R. J. /Gluck, R. J. //The Columbia-Princeton Electronic Music Center: Educating International Composers, Computer Music Journal, Vol. 31, No. 2, Creating Sonic Spaces (Summer), 2007. pp. 2038
Hannan, M.F. Educating Australian screen composers [Текст] // Hannan, M.F.//D Bennett & M.
Hannan (eds), Inside, outside, downside up : conservatoire training and musicians' work, Black Swan Press, Perth, WA, 2008. pp. 73-85
Nedlina, V. Academic music of Kazakhstan and USA: Intersections of a turn of centuries. [Текст] Almaty: Kurmangazy Kazakh State Conservatory, 2011. p.180
SOAS. Kazakh Music: Songs & Tunes from across the Steppe, London: SOAS, 2007. http://www.soas.ac.uk/music/cds/kazakh/
Boyes, G. The Imagined Village: Culture, Ideology, and the English Folk Revival. [Текст] // Manchester: Manchester University Press, 1993. p.285
Brocken, M. The British Folk Revival, 1944-2002. [Текст] // Brocken, M. //Song and Popular Culture. Freiburg: Zentrum für Populäre Kultur und Musik, 2003. pp. 243-246