Геокультурный образ Казахстана в международном музыкальном пространстве

Просмотры: 29

Поделиться:

Скачать статью

Авторы

Закия Сапенова

												

Корреспондирующий автор

Старший преподаватель кафедры традиционного музыкального искусства

Казахская национальная академия искусств имени Темирбека Жургенова

Казахстан

Эльмира Султангалиева

												

Кандидат философии, профессор кафедры музыкального театра

Казахская национальная академия искусств имени Темирбека Жургенова

Казахстан

Лаззат Жаумбаева

												

Преподаватель

Республиканский эстрадно-цирковой колледж имени Ж. Елебекова

Казахстан

Информация о статье

Дата публикации статьи

2021-09-30

Страницы статьи

15-21

Раздел

Искусство и гуманитарные науки

Лицензия

Attribution-NonCommercial-NoDerivs 4.0 International

Аннотация

В статье рассматривается геокультурный образ Казахстана в аспекте его восприятия в музыкальном общении межкультурного пространства. В данной работе применены методы анализа и оценивания уровня восприятия международных слушателей некоторых произведений с использованием казахского музыкального цитирования. Авторы представили качественное тематическое исследование казахских музыкальных произведений зарубежных композиторов, которые способствуют расширению как национальной, так и международной аудиторий. Выведенные на основе анализа и оценки предварительные результаты показали предполагаемую разницу восприятия. Установлено, что существуют существенные отклонения между восприятием местной и зарубежной аудиторий. Данные различия выявлены при распознавании казахских традиций, используемых зарубежными композиторами. Результаты исследования помогут создать лучшее понимание того, каким образом можно продвинуть идентичный образ Казахстана и Центральной Азии. Кроме того, выводы работы помогут укрепить «международное понимание», а также создать мост между культурами, не теряя при этом уникальных аспектов казахской музыкальной и культурной самобытности. Статья предназначена как для специалистов в области музыкального искусства и педагогики, так и для широкого круга читателей. 

Ключевые слова

Казахстан
казахская музыка
современные зарубежные композиторы

Список источников и References

Sipos, J et al. Kazakh Folksongs from the two ends of Steppe. [Текст] //Budapest: Akademai Kiado, 2001. p. 303

Fuki Yagi. Systematization of Kazakh music in Mongolia: activities of theater and radio station during the Soviet era, 2019. London: Asian Ethnicity, Volume 21, 2020 - Issue 3, pp.413-424

Rietbergen, P. Europe: a cultural history, 1998. London: Routledge. p.730

Kazakh SSR: Short encyclopedia (ed. By R. Nurgaliev. -: Ed. The Kazakh Soviet encyclopedia. — T. 4: Language. Literature. Folklore. Art. Architecture, Almaty, 1991. p. 685

Mariyam Zhagor-kyzy //North-Kazakhstan region. Encyclopedia. -2-e Edition, enlarged. - Almaty: Arys, 2006. p. 491

UNESCO. What is intangible cultural heritage? 2013. http://www.unesco.org/culture/ich/index.php?lg=en&pg=00002

Smykova, M. R. /Smykova, M. R. [Текст] // Mezhdunarodnyi nauchnyi jurnal ‘Simvol nauki”, 2016. pp.161-164

Gluck, R. J. /Gluck, R. J. //The Columbia-Princeton Electronic Music Center: Educating International Composers, Computer Music Journal, Vol. 31, No. 2, Creating Sonic Spaces (Summer), 2007. pp. 2038

Hannan, M.F. Educating Australian screen composers [Текст] // Hannan, M.F.//D Bennett & M.

Hannan (eds), Inside, outside, downside up : conservatoire training and musicians' work, Black Swan Press, Perth, WA, 2008. pp. 73-85

Nedlina, V. Academic music of Kazakhstan and USA: Intersections of a turn of centuries. [Текст] Almaty: Kurmangazy Kazakh State Conservatory, 2011. p.180

SOAS. Kazakh Music: Songs & Tunes from across the Steppe, London: SOAS, 2007. http://www.soas.ac.uk/music/cds/kazakh/

Boyes, G. The Imagined Village: Culture, Ideology, and the English Folk Revival. [Текст] // Manchester: Manchester University Press, 1993. p.285

Brocken, M. The British Folk Revival, 1944-2002. [Текст] // Brocken, M. //Song and Popular Culture. Freiburg: Zentrum für Populäre Kultur und Musik, 2003. pp. 243-246