Задачи концертмейстера в работе над хоровыми произведениями композиторов Казахстана

Просмотры: 9

Поделиться:

Скачать статью

Авторы

Гульшат Байманова

Магистрант 2-го курса кафедры фортепиано

Казахская национальная консерватория имени Курмангазы

Казахстан

Информация о статье

Дата публикации статьи

2022-03-30

Страницы статьи

50-60

Раздел

Искусство и гуманитарные науки

Лицензия

Attribution-NonCommercial-NoDerivs 4.0 International

Аннотация

Статья сфокусирована на рассмотрении концертмейстерской деятельности в области работы пианиста с хоровым дирижером и хором. Исследование базируется на работах таких авторов, как Т. Стрельцов, А. Люблинский, Е. Щендерович, О. Абрамов и др. Использованные методы исследования – теоретический и эмпирический. Данные, полученные в результате проведенной работы, направлены на расширение понимания специфики работы концертмейстера в классе хорового дирижирования и углубление представления о его основных задачах. Статья создает базу для обсуждения и дальнейшего изучения проблематики в данной области.

Ключевые слова

концертмейстер
аккомпанемент
пианист
дирижер
a capella
хор
сопровождение
тенор
кантата

Список источников и References

Елеманова С. Казахское традиционное песенное искусство. Генезис и семантика. – А.: Дайкпресс, 2000. – 187 с.

Тенюкова Г. Содержание и методы подготовки студентов к концертмейстерской работе в классе хорового дирижирования // Автореферат дисс-и канд. иск-я. – М., 1993. – 384 с.

Мальцева О. Роль концертмейстера-иллюстратора в учебном классе хорового дирижирования музыкального вуза. – М., 2019. – 4 с.

Кубанцева Е. Концертмейстерский класс: Учеб. пособие для студентов музык. фак. пед. вузов. – М.: Академия, 2002. – 181 с.

Щендерович Е. В концертмейстерском классе: Размышления педагога. – М.: Музыка, 1996. –

с.

Дмитриева К. Базовые компоненты и профессиональная спецификация в творческой деятельности концертмейстера-пианиста [Текст] // Дисс-я канд. искусствоведения: спец.17.00.02. // К.В. Дмитриева. – Саратов, 2015. – 217 с.

Elemanova S. Kazakhskoe traditsionnoe pesennoe iskusstvo. Genezis i semantika. – A.: Daik-press, 2000. – 187 s.

Tenyukova G. Soderzhanie i metody podgotovki studentov k kontsertmeisterskoi rabote v klasse khorovogo dirizhirovaniya // Avtoreferat diss-i kand. isk-ya. – M., 1993. – 384 s.

Maltseva O. Rol kontsertmeistera-illyustratora v uchebnom klasse khorovogo dirizhirovaniya muzykalnogo vuza. – M., 2019. – 4 s.

Kubantseva E. Kontsertmeisterskii klass: Ucheb. posobie dlya studentov muzyk. fak. ped. vuzov. – M.: Akademiya, 2002. – 181 s.

Shchenderovich E. V kontsertmeisterskom klasse: Razmyshleniya pedagoga. – M.: Muzyka, 1996. – 224 s.

Dmitrieva K. Bazovye komponenty i professionalnaya spetsifikatsiya v tvorcheskoi deyatelnosti kontsertmeistera-pianista [Tekst] // Diss-ya kand. iskusstvovedeniya: spets.17.00.02. // K.V. Dmitrieva. – Saratov, 2015. – 217 s.