Информация о статье
Дата публикации статьи
2023-12-13
Страницы статьи
61-68
Раздел
Искусство и гуманитарные науки
Лицензия
Аннотация
В работе рассматриваются технические средства и инструменты создания музыкального сопровождения и оформления кинофильмов на современном этапе развития искусства кинематографа. Исследование базируется, с одной стороны – на творческом опыте автора статьи как композитора, с другой – на имеющихся на сегодняшний день теоретических работах в области исследования и обработки звука. В их числе – М. Шион «Звук: слушать, слышать, наблюдать», а также – некоторые музыковедческие труды, такие, как «Теория современной композиции» под редакцией В. Ценовой и др.
В работе использованы различные методы исследования. Среди них – диалектический метод, на котором базируется анализ основных этапов и тенденций возникновения, развития и функционирования звукового материала; теоретический метод, включающий анализ имеющихся фактов по представленной проблеме; эмпирический метод, лежащий в основе изучения технических и звуковых средств на практике.
Результаты исследования дают представление о ситуации, сложившейся на сегодняшний день в области музыкального и киноискусства, а также, – научной сфере, связанной с компьютерными технологиями. Предпосылки дальнейшего исследования представленного вопроса создают возможность развития электронных цифровых технологий и новых композиторских техник, а также – управления программным оборудованием и овладения композитором различными видами медиапрограммирования, саунд-дизайна, звукоинженерными технологиями и применением всего этого в творческом процессе.
Ключевые слова
киномузыка
медиамузыка
электронная музыка
виртуальные звуковые
библиотеки
Список источников и References
Денисов Э. Современная музыка и проблема эволюции композиторской техники / М.: Советский композитор, 1986. – 207 с.
Гирфанова О. В. Музыка в эпоху цифровых технологий [Электронный ресурс] / О. В. Гирфанова // Научное обозрение: электрон. журн. – 2018. – 7 с.
Теория современной композиции. // Учебное пособие под ред. Ценовой В. С. – М.: МУЗЫКА, 2005. – 624 с.
Википедия / [Электронный ресурс] URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/IRCAM
Советская электронная музыка / [Электронный ресурс] URL: https://www.mirf.ru/fun/music/sovetskaya-elektronnaya-muzyka/.
Шион М. Звук: слушать, слышать, наблюдать / Мишель Шион; пер. с франц. И. Кушнарёвой. – М.: Новое литературное обозрение, 2021. – 312 с.
Электронной музыке: 130 лет / [Электронный ресурс] URL: https://fdstar.com/3140elektronno_muzyke_130_let.html.
Черемухин М. Музыка звукового фильма / М.: Госкиноиздат, 1939. – 254 с.
Википедия [Электронный ресурс] https://wiki2wiki.ru/wiki/Virtual_Studio_Technology (дата обращения 04.03.2022).
«Светомузыка»: рассказываем о четырех необычных электронных инструментах с фотоэлементами / [Электронный ресурс] URL: https://habr.com/ru/company/audiomania/blog/427203/.
Denisov E. Sovremennaya muzyka i problema evolyucii kompozitorskoj tekhniki / M.: Sovetskij kompozitor, 1986. – 207 s.
Girfanova O. V. Muzyka v epohu cifrovyh tekhnologij [Elektronnyj resurs] / O. V. Girfanova // Nauchnoe obozrenie: elektron. zhurn. – 2018. – 7 s.
Teoriya sovremennoj kompozicii. // Uchebnoe posobie pod red. Cenovoj V. S. – M.: MUZYKA, 2005. – 624 s.
Vikipediya / [Elektronnyj resurs] URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/IRCAM
Sovetskaya elektronnaya muzyka / [Elektronnyj resurs] URL: https://www.mirf.ru/fun/music/sovetskaya-elektronnaya-muzyka/.
Shion M. Zvuk: slushat', slyshat', nablyudat' / Mishel' SHion; per. s franc. I. Kushnaryovoj. – M.: Novoe literaturnoe obozrenie, 2021. – 312 s.
Elektronnoj muzyke: 130 let / [Elektronnyj resurs] URL: https://fdstar.com/3140elektronno_muzyke_130_let.html.
Cheremuhin M. Muzyka zvukovogo fil'ma / M.: Goskinoizdat, 1939. – 254 s.
Vikipediya [Elektronnyj resurs] https://wiki2wiki.ru/wiki/Virtual_Studio_Technology (data obrashcheniya 04.03.2022).
«Svetomuzyka»: rasskazyvaem o chetyrekh neobychnyh elektronnyh instrumentah s fotoelementami / [Elektronnyj resurs] URL: https://habr.com/ru/company/audiomania/blog/427203/.