Полиязычие как фактор формирования личности в Казахстане

Просмотры: 34

Поделиться:

Скачать статью

Авторы

Гульсм Аркабаева

												

Корреспондирующий автор

Магистр филологии, преподаватель кафедры социально-гуманитарных дисциплин

Казахская национальная консерватория имени Курмангазы

Казахстан

Тамара Бердалиева

												

Преподаватель кафедры социальных дисциплин

Казахский Национальный Аграрный университет

Казахстан

Гульзила Ермекбаева

												

Магистр филологии, преподаватель кафедры русского языка и литературы

Казахский педагогический университет имени Абая

Казахстан

Информация о статье

Дата публикации статьи

2021-06-30

Страницы статьи

67-70

Раздел

Искусство и гуманитарные науки

Лицензия

Attribution-NonCommercial-NoDerivs 4.0 International

Аннотация

В данной статье рассматривается полиязычие как важное направление в развитии и формировании личности в казахстанском обществе. Описывается важность формирования поликультурной многоязычной личности, обладающей информационными, коммуникативными и интеллектуальными потребностями, способностями и компетенциями. Исследуя процесс внедрения полиязычия в образовательный процесс, приводится обобщённая готовностная модель полиязычной личности. Так же указывается, что уровни сформированности полиязычной личности в определенной степени условны. Отмечается значимость в развитии полиязычия исследования в области этнолингвистики, в рамках которой должны разрабатываться научно обоснованные рекомендации и предписания для образовательной практики по вопросам рационального сочетания сфер влияния, функционирования и развития языков. Перечислены конкретные формы организации и развития полиязычного образования в Казахстане на современном этапе.

Ключевые слова

национальный язык
полиязычие
межкультурная коммуникация

Список источников и References

Кондубаева, М.Р. Научно-исторические основы формирования культуры речи двуязычного учителя-словесника: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. – Алматы, 1995. – 339 с.

Караулов, Ю.Н. Русский язык и языковая личность. – М., 1987. – 261 с.

Назарбаев, Н.А. Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда // Казахстанская правда. — 2012. — № 218-219. — 10 июля.

Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2011-2020 годы // ru.government.kz/resources/docs/doc18

Государственная программа развития языков в Республике Казахстан на 2011-2020 годы // edu.gov.kz

Kondubayeva M.R. Nauchno-istoricheskiye osnovy formirovaniya kultury rechi dvuyazychnogo uchitelya-slovesnika: avtoref. dis. ... d-ra ped. nauk. – Almaty, 1995. – 339 р.

Karaulov Yu.N. Russky yazyk i yazykovaya lichnost. – M., 1987. – 261 р.

Nazarbayev N.A. Sotsialnaya modernizatsiya Kazakhstana: Dvadtsat shagov k Obshchestvu Vseobshchego Truda // Kazakhstanskaya pravda. — 2012. — № 218-219. — 10 iyulya.

Gosudarstvennaya programma razvitiya obrazovaniya v Respublike Kazakhstan na 2011-2020 gody // ru.government.kz/resources/docs/doc18

Gosudarstvennaya programma razvitiya yazykov v Respublike Kazakhstan na 2011-2020 gody // edu.gov.kz