Информация о статье
Дата публикации статьи
2020-06-30
Страницы статьи
Раздел
Искусство и гуманитарные науки
Лицензия
Аннотация
В статье рассматриваются наиболее значимые тенденции в мировой и отечественной культуре, которые касаются синтеза искусств, неакадемичного преподнесения классического материала, тенденции, касающиеся обращения к авангардной музыке, что на сегодняшний день является наиболее часто исполняемым стилевым направлением в европейской культуре, а также возрастающая популярность такого феномена как звукозапись, что на сегодняшний день является неотъемлемой частью популяризации фортепианного искусства, позволяющего выйти музыке за пределы концертных залов. Кроме того, процессы культурной интеграции проявляются на внедрении на казахстанской академической сцене такого явления как европейский музыкальный авангард. Важнейшая идея работы заключается в том, что, несмотря на усилившиеся синтезирующие и интеграционные процессы, так называемый «чистый академизм» и сегодня продолжает существовать в отечественной среде, что являет собой разнообразие такого явления как фортепианное исполнительство Казахстана.
Ключевые слова
фортепианное исполнительство
современные тенденции
синтез искусств
авангард
век звукозаписи
академичная музыка
неакадемичная музыка
современный пианист
Список источников и References
Пруцкая А. Фортепианные исполнительские тенденции и перспективы в контексте современной культуры // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 8. Ч. 2. // [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/08/57051 (дата обращения: 25.03.2019).
Бажанов Н. Современное фортепианное исполнительское искусство: направления и тенденции развития // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2012. № 21. С. 211-220.
Филатова О. О роли музыкальных конкурсов в системе творческих приоритетов современного исполнителя классической музыки. Нижний Новгород, 2007. // [Электронный ресурс]. URL: http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=14316 (дата обращения: 07.01.2019 г.)
Веревкина Ю. Неакадемическое преподнесение академического материала: актуальные тенденции последней XX трети - начала XXI века: автореф. ... канд. иск.: 17.00.02 - музыкальное искусство. Ростов - на -Дону. 2012. - 24 с.
Сыров В. Шлягер и шедевр (к вопросу об аннигиляции понятий) // Искусство ХХ века: Элита и массы: сб.ст. / ред.-сост. Б. С. Гецелев, Т. Б. Сиднева. – Н. Новгород: изд-во Нижегор. гос. консерватории им. М. И. Глинки, 2004. С. 288.
Цукер А. И рок, и симфония... М.: Композитор, 1993. - 304 с.
Поспелова Н. Эстетические маргиналии "видимой музыки". В поисках нового синтеза // Искусство ХХ века: элита и массы: сб. ст. Н. Новгород: Изд-во Нижегород. консерватории, 2004. С. 118.
Барсова И. Из элиты в массы: особые случаи // Искусство ХХ века: Элита и массы: сб. ст. H. Новгород: Изд-во Нижегород. // [Электронный ресурс]. URL: https://psibook.com/religion/akademicheskaya-muzyka-v-neakademicheskom-ispolnenii-nekotorye-osobennosti-middle-culture.html (дата обращения: 04.02. 2019 г.)
Balazs Havasi. From Wikipedia, the free encyclopedia.[Электронный ресурс]. URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Bal%C3%A1zs_Havasi (дата обращения: 07.12. 2020 г.)
Хироми. Материал из Википедии - свободной энциклопедии. [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B8 (дата обращения: 09.12. 2019 г. )
Цукер А. Отечественная массовая музыка: 1960-1980-е годы: учеб. пособие. Ростов н/Д: РГК им. Рахманинова, 2008. С.94
Шилов А. Авангардные течения в искусстве на рубеже XIX-XX веков.г. Северск, 2014. // [Электронный ресурс]. URL: http://l.120-bal.ru/literatura/44701/index.html (дата обращения: 06.01. 2020 г.)
Pruckaya A. Fortepiannye ispolnitel'skie tendencii i perspektivy v kontekste sovremennoj kul'tury // Sovremennye nauchnye issledovaniya i innovacii. 2015. № 8. Ch. 2. // [Elektronnyj resurs]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/08/57051 (data obrashcheniya: 25.03.2019).
Bazhanov N. Sovremennoe fortepiannoe ispolnitel'skoe iskusstvo: napravleniya i tendencii razvitiya // Vestnik Kemerovskogo gosudarstvennogo universiteta kul'tury i iskusstv. 2012. № 21. S. 211-220.
Filatova O. O roli muzykal'nyh konkursov v sisteme tvorcheskih prioritetov sovremennogo ispolnitelya klassicheskoj muzyki. Nizhnij Novgorod, 2007. // [Elektronnyj resurs]. URL: http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=14316 (data obrashcheniya:07.01.2019 g.)
Verevkina Yu. Neakademicheskoe prepodnesenie akademicheskogo materiala: aktual'nye tendencii poslednej XX treti - nachala XXI veka: avtoref. ... kand. isk.: 17.00.02 - muzykal'noe iskusstvo. Rostov - na -Donu. 2012. - 24 p.
Syrov V. Shlyager i shedevr (k voprosu ob annigilyacii ponyatij) // Iskusstvo HH veka: Elita i massy: sb.st. / red.-sost. B. S. Gecelev, T. B. Sidneva. – N. Novgorod: izd-vo Nizhegor. gos. konservatorii im. M. I. Glinki, 2004. pp. 288.
Cuker A. I rok, i simfoniya... M.: Kompozitor, 1993. - 304 p.
Pospelova N. Esteticheskie marginalii "vidimoj muzyki". V poiskah novogo sinteza // Iskusstvo HH veka: elita i massy: sb. st. N. Novgorod: Izd-vo Nizhegorod. konservatorii, 2004. p. 118.
Barsova I. Iz elity v massy: osobye sluchai // Iskusstvo HH veka: Elita i massy: sb. st. H. Novgorod: Izd-vo Nizhegorod. // [Elektronnyj resurs]. URL: https://psibook.com/religion/akademicheskaya-muzyka-v-neakademicheskom-ispolnenii-nekotorye-osobennosti-middle-culture.html (data obrashcheniya: 04.02. 2019)
Balazs Havasi. From Wikipedia, the free encyclopedia.[Elektronnyj resurs]. URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Bal%C3%A1zs_Havasi (data obrashcheniya: 07.12. 2020)
Hiromi. Material iz Vikipedii - svobodnoj enciklopedii. [Elektronnyj resurs]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B8 (data obrashcheniya: 09.12. 2019)
Cuker A. Otechestvennaya massovaya muzyka: 1960-1980-e gody: ucheb. posobie. Rostov n/D: RGK im. Rahmaninova, 2008. p.94
Shilov A. Avangardnye techeniya v iskusstve na rubezhe XIX-XX vekov.g. Seversk, 2014. // [Elektronnyj resurs]. URL: http://l.120-bal.ru/literatura/44701/index.html (data obrashcheniya: 06.01. 2020).