Роль переложения и знакомство с партитурой в подготовке руководителя казахского народного инструментального оркестра

Просмотры: 24

Поделиться:

Скачать статью Казахский

Авторы

Жамбыл Мейрбеков

												

Корреспондирующий автор

Магистр искусств, главный дирижер

Дворец культуры «Түркістан сарайы»

Казахстан

Лаура Жұмабекова

												

Эстрадалық вокал кафедрасының оқытушысы

Казахская национальная академия искусств имени Темирбека Жургенова

Казахстан

Информация о статье

Дата публикации статьи

2021-06-30

Страницы статьи

59-65

Раздел

Искусство и гуманитарные науки

Лицензия

Attribution-NonCommercial-NoDerivs 4.0 International

Аннотация

В статье исследованы компетентность и профессиональные особенности дирижеров оркестра, место, роль в оркестре, высокий уровень теоретических и практических знаний, чувство мелодического, гармонического, ритмического, ладового начала. Также рассмотрены качества, связанные с умением организовать коллектив, т.е. уметь правильно выполнять свои требования в процессе работы, иметь хорошие отношения с людьми оркестра, а также произвести впечатление на слушателя и повысить его интерес.

  1. важность предварительного ознакомления и анализа дирижером партитуры исполняемого произведения.
  2. основные приемы изучения и изучения партитуры.
  3. значение для дирижера изучения партитуры голосом.

Список источников и References

Байжұманов С. Халық аспаптары оркестрі.-Алматы:Өнер, 1993.

Барсова И. Книга об оркестре.-М.:Музыка, 1969.

Бейсенбекұлы О. Сазды аспаптар саны.Алматы,Ана тілі, 1994.

Газарян С. В мире музыкальных инструментов.-М.:Просвещение,1989.- 192с.:ил.

Жарқынбеков М. Қазақтың халық аспаптар оркестрі. Шымкент, ООӨТҮ, 1985.

Жанузакова З. Қазақ халқының аспап музыкасы.Алматы:Қаз ССР Ғылым Академиясы., 1964.

Жұбанов А. Ғасырлар Пернесі.Алматы,Жазушы,1975.

Иванов-Радкевич А.О воспитании дирижера.-М.:Музыкап,1973.

Инструментальная музыка казахского народа:Статьи, очерки. / Сост. Мухамбетова. Алматы, Өнер, 1985.

Каргин А. Работа с оркестром русских народных инструментов.-М.:Музыка, 1987.

Кузнецов В. Работа самодеятельным эстрадным оркестром и ансамбльями.-М.:Музыка, 1981.

Маталаеув Л. Основы дирижерской техники. – М.:Советский композитор, 1986.

Розанов В. Инструментоведение.Пособие для руководителей оркестров русских народных инструментов. – М.: Советский композитор, 1981.

Bayzhұmanov S. Khalyқ aspaptary orkestrі.-Almaty:Өner, 1993.

Barsova I. Kniga ob orkestre.-M.:Muzyka, 1969.

Beysenbekyly O. Sazdy aspaptar sany.Almaty,Ana tіlі, 1994.

Gazaryan S. V mire muzykalnykh instrumentov.-M.:Prosveshcheniye,1989.- 192s.:il.

Zharқynbekov M. Қazaқtyң khalyқ aspaptar orkestrі. Shymkent, OOӨTҮ, 1985.

Zhanuzakova Z. Қazaқ khalқynyң aspap muzykasy.Almaty:Қaz SSR Ғylym Akademiyasy., 1964.

Zhybanov A. Gasyrlar Pernesі. Almaty, Zhazushy,1975.

Ivanov-Radkevich A.O vospitanii dirizhera.-M.:Muzykap,1973.

Instrumentalnaya muzyka kazakhskogo naroda:Statyi, ocherki. / Sost. Mukhambetova. Almaty, Өner, 1985.

Kargin A. Rabota s orkestrom russkikh narodnykh instrumentov.-M.:Muzyka, 1987.

Kuznetsov V. Rabota samodeyatelnym estradnym orkestrom i ansamblyami.-M.:Muzyka, 1981.

Matalayeuv L. Osnovy dirizherskoy tekhniki. – M.:Sovetsky kompozitor, 1986.

Rozanov V. Instrumentovedeniye.Posobiye dlya rukovoditeley orkestrov russkikh narodnykh instrumentov. – M.: Sovetsky kompozitor, 1981.