Формирование инновационных музыкальных средств в системе медиатекста кинофильма

Просмотры: 12

Поделиться:

Скачать статью

Авторы

Никита Яковлев

Магистрант 2-го курса кафедры музыковедения и композиции

Казахская национальная консерватория имени Курмангазы

Казахстан

Информация о статье

Дата публикации статьи

2022-06-30

Страницы статьи

53-58

Раздел

Искусство и гуманитарные науки

Лицензия

Attribution-NonCommercial-NoDerivs 4.0 International

Аннотация

В статье рассматривается формирование инновационных музыкальных средств в системе медиатекста кинофильма. Исследование основывается на теоретических работах по киномузыке советских, постсоветских и зарубежных авторов. Методология исследования включает в себя теоретический, музыковедческий подход, аналитический и эмпирический методы. 

Кино располагает множеством средств выразительности. Одно из них – музыка. Она, – как ничто другое, – обладает возможностью подчеркнуть концепцию, динамику и движение фильма, оттенить особенности его сюжета. Даже на первых этапах становления кинематографа, демонстрация фильма не обходилась без звукового сопровождения, и, вполне закономерно, что с течением времени музыкально-выразительные средства развиваются и трансформируются.

В результате исследования доказывается, что средства выразительности кинематографа эволюционируют: появляются новые приёмы и техники съёмки и монтажа, в области операторский работы и спецэффектов. Музыка, как одно из средств выразительности кинофильма, также претерпевает изменения. К настоящему времени насчитывается значительное количество различных жанров кинематографа – от исторических и документальных, до фильмов на современную тематику, где на музыкальное сопровождение оказывает влияние не только содержание, но и современные веяния музыкальной композиции. Поэтому, всегда актуален вопрос об их научно-обоснованном рассмотрении, возможной типологизации и дальнейшем исследовании. 

Ключевые слова

кино
музыка
киномузыка
средства музыкальной выразительности
инновации

Список источников и References

Воскресенская И. Н. Звуковое решение фильма. – М.: Искусство, 1984. – 118 с.

Гирфанова О. В. Музыка в эпоху цифровых технологий [Электронный ресурс] / О. В. Гирфанова // Научное обозрение: электрон. журн. – 2018. – № 1.

Теория современной композиции. // Учебное пособие под ред. Ценовой В. С. – М.: МУЗЫКА, 2005. – 624 с.

Чернышов А. В. Медиамузыка: Исследование. – М.: Издательство ООО «Медиамузыка», 2013. – 286 с., ноты и схемы.

Voskresenskaya I. N. Zvukovoe reshenie fil'ma. – M.: Iskusstvo, 1984. – 118 р.

Girfanova O. V. Muzyka v epohu cifrovyh tekhnologij [Elektronnyj resurs] / O. V. Girfanova // Nauchnoe obozrenie: elektron. zhurn. – 2018. – № 1.

Teoriya sovremennoj kompozicii. // Uchebnoe posobie pod red. Cenovoj V. S. – M.: MUZYKA, 2005. – 624 р.

Chernyshov A. V. Mediamuzyka: Issledovanie. – M.: Izdatel'stvo OOO «Mediamuzyka», 2013. – 286 р., noty i skhemy.